Имя: 
 
Пароль: 
 
 
[Регистрация
Имя: 
 
Пароль: 
 
 
[Регистрация

Кайтсерфинг Бег Автостоп Горный туризм Магазины
Кросс-кантри Скалолазание Картография Фрирайд Экскурсии

. КОНТАКТЫ . FAQ . СПРАВКА .
Сервисы caucasia.ru: . КАРТА . ТРЕКИ . МЕРОПРИЯТИЯ .

Monopoly Deal
(не интересна для 2 чел)
[Вернуться в форум]
N Ник Сообщение Дата
Monopoly Deal 09.03.11 10:18
Теги:
PNL
PNL

Пояснения к игре.
09.03.11 10:39
правил PNL
2 PNL
модератор
2
PNL
Мой перевод самых важных моментов официального FAQ (ссылка
[b]синим мои комментарии[b]
красным - неразрешенные проблемы (ответы не нашел)
зеленым - мой вариант правил, когда правило неочевидно или об этом ничего не сказано в правилах, или когда я играю по правилам, но вижу что другие играют неправильно, прочитайте зеленые комментарии чтобы знать по каким правилам мы играем, когда я организовываю игру

FAQ

Помните: если в конце вашего хода у вас осталось больше 7 карт на руках, вы должны убрать лишние, чтобы осталось 7.
Например, если у вас 9 карт на руках, вы должны выбрать 2, чтобы убрать их в игровую колоду.
[b](странно, в тексте сказано именно в игровую, то есть в "центр стола" (куда идут карты к исполнению), а не в раздаточную (draw) колоду, откуда мы берем себе карты, наверное это опечатка, потому что логично их класть в низ раздаточной колоды, кстати в википедии сказано именно так - "to discard to the bottom of the draw pile to keep to 7 cards in your hand"[b]
Мы кладем в низ раздаточной колоды (которая рубашками вверх)
Раньше мы делали это в начале хода, теперь будем делать в конце, как это рекомендует данный FAQ

В - Что если раздаточная колода кончится?
О - Перетасуйте игровую колоду (карты которые вы кладете посередине стола когда их разыгрываете), переверните рубашками вверх и сделайте новую раздаточную колоду.

В - Можно ли собрать больше трех полных наборов?
О - Да. Вы моежет собрать их сколько угодно. Но выигрывают три полных набора разных цветов.

В - Если я отнимаю у другого игрока полный набор (используя карту "Сорви сделку"), я отнимаю также и его дом/отель, что стоят в этом наборе?
О - Да, вы забираете все карты полного набора, включая дом и отель.

В - Могу ли я перекладывать мои карты собственности в течение моего хода.
О - Да, можете. Но только во врем своего хода. Перемещение карты собственности между наборами не считается за ход.

В - Могу ли я перемещать универсальные карты собственности между наборами?
О - Да, вы можете перемещать сколько угодно, но только в ваш ход.

В - Считается за ход, если я перемещаю универсальную карту собственности между своими наборами?
О - Нет. Только подождите вашего хода. Перемещание карт уже находящихся на вашем столе не считается за ход.

В - Могу ли я обменять или забрать у других игроков универсальные карты собственности?
О - Да, если у вас есть карты "Вынужденная сделка" или "Нечестная сделка", то вы можете забрать универсальные карты также как вы обычно забираете карты собственника.

В - Можно ли расплачиваться с другими игроками универсальными картами собственника?
О - Двухцветными можно - стоимость карты указана в углу. Десятицветными - нельзя, потому что такая карта не имеет стоимости.

В - Могу ли я начинать составлять набор с помощью двухцветной универсальной карты?
О - Да. Считайте ее обычной картой собственника. Вы также можете собирать с нее ренту, как и с любой другой.

В - Могу ли я начинать составлять набор с помощью десятицветной универсальной карты?
О - Да, можете. Но вы не можете собирать за нее ренту, пока не добавить к ней обычную (цветную) карту, на которой указана стоимость ренты. Так что такую универсальную карту имеет смысл добавлять только в уже начатые наборы.

В - Могу ли я собрать полный набор только с помощью универсальных [b]10цветных?[b] карт?
О - Нет, это невозможно. Вы можете использовать сколько угодно универсальных карт, но как минимум одна должна быть обычной (или двуцветной). Две 10цветных карты не считаются набором, нужно добавить к ним обычную или двуцветную.

В - Могу ли я положить собственность в свой банк (как деньги)?
О - Нет. Собственность никогда не переходит в банк.

В - Почему мне может понадобиться положить "карточку к исполнению" в банк как деньги вместо того, чтобы использовать ее по назначению?
О - Иногда такие карты более ценны как деньги.
Например:
- карта ренты цвета собственности, которой у вас нет
- отель, если у вас все равно нет наборов с домом
- если вас остро необходимы деньги, чтобы у вас не отняли собственность, когда придется расплачиваться с другими игроками

В - Какие карты я могу использовать для оплаты другим игрокам (ренты, дни рождения и пр..)?
О - Вы можете использовать:
- карты из своего банка (деньги или карты к исполнению, которые вы положили туда в качестве денег)
- карты собственности
- или комбинацию тех и других на ваш выбор
Помните что вы платите только картами, которые лежат на столе (не из руки!)

В - Если я использую карту "Рента удваивается" с картой "Рента", это считается за два хода или за один?
О - Это считается за 2 хода (из ваших трех доступных вам в каждом круге)

В - Могу ли я использовать карту "Рента удваивается" с универсальной (разноцветной) картой Ренты?
О - Вы можете использовать карту "Рента удваивается" с любой картой ренты.

В - Если я собрал два набора карт одного цвета, я могу собрать ренту за оба?
О - Нет, вы можете брать ренту только за один (полный или неполный) набор карт собственности.
Нет смысла держать карты одного цвета в двух разных наборах, ведь для выигрыша требуется собрать три полных набора разных цветов
[b]Из этого вроде как следует, что карты одного цвета нужно продолжать добавлять в набор, даже если он уже полный, получаются как бы запасные, однако выше из вопроса "Можно ли собрать больше трех полных наборов?" следует, что можно и собирать их в разных наборах. Не совсем ясно только забираются ли все карты, если их больше чем набор, если у вас "Сорвут сделку" и заберут набор. Вообщем это достаточно непонятный вопрос в игре.[b]

В - Могу ли я использовать две карты "Рента удваивается" (совместно с картой ренты, разумеется) в течение моего хода?
О - Да. Это считается за три хода [b](карта ренты + рента удваивается + рента удваивается)[b] и учетверяет рентную плату!

В - Могу ли я использовать свою карту "Просто скажи НЕТ" в ответ на чужую карту "просто скажи НЕТ"?
О - Да. И ваш противник может использовать третью карту "Просто скажи НЕТ", чтобы отменить вашу :)

В - Могу ли я оставить карту "Просто скажи НЕТ" у себя после использования?
О - Нет. Она одноразовая, вы должны положить ее в центр стола.

В - Могу ли я использовать несколько карт "Пройти через старт" в течение свое хода?
О - Да. В течение вашего хода вы может использовать до трех любых карт, в том числе и карт "Пройти через старт". Помните, что если у вас оказалось больше 7 карт в конце хода, вы должны убрать лишние.
[b]Интересно, что тут официальный FAQ противоречит официальным правилам на листочке, прилагаемом к игре - там написано "Ты можешь разыгрывать не более одной карты пройди через старт за один раз". Непонятно что же они имели ввиду. Требуется уточнение.[b]

Мои вопросы, ответы на которые я на нашел.

В - Могу ли я выплатить долг картами "дом" и "отель", лежащими у меня на столе как часть полного набора? И что в таком случае делает противник, получивший от меня такие карты? Использует их в качестве денег или может добавлять в свои полные наборы? А если у него нет полного набора?

--В - Можно ли переместить дом или отель из своего полного набора в свои деньги? (В официальном FAQ написано что карты на столе можно перемещать как угодно, но не сказано конкретно про перемещение домов из собственности в деньги)--
Вопрос снят. Это действие бессмысленно - расплатиться домом можно и из недвижимости, перемещать для этого дом в деньги не требуется.

Можно ли перемещать карты между наборами и переворачивать их между своими ходами? Например снять ренту с синей стороны двухцветной карты (сине-зеленой), потом перевернуть ее (что за ход не считается) и снять ренту с зеленой.
09.03.11 17:55
правил PNL
3 Йа Бацилко 3
Йа Бацилко
"Могу ли я выплатить долг картами "дом" и "отель", лежащими у меня на столе как часть полного набора?" - Уверен , что да.
"А если у него нет полного набора?" - а вот это действительно непонятно. Скорее всего в банк наверное...
Как написано предприятия нельзя ложить в банк, но отели и дома вроде как не являются собственностью, они как бы дополнения к собственности. а потому думаю перекладывать в банк можно, а вот обратно вряд ли...
а менять и переворачивать я так понял, что можно. по крайней мере мы не нашли противоречий и играли,как ты и описал: "снимали ренту с синей стороны двухцветной карты (сине-зеленой), потом перевернули ее (что за ход не считается) и сняли ренту с зеленой." соответственно задействовав 2 карты ренты.
09.03.11 15:52
4 PNL
модератор
4
PNL
__"Как написано предприятия нельзя ложить в банк, но отели и дома вроде как не являются собственностью, они как бы дополнения к собственности. а потому думаю перекладывать в банк можно, а вот обратно вряд ли..."__
Вопрос не в том можно ли их положить в деньги. Конечно можно. (И обратно конечно нельзя). Мы так постоянно делаем и в правилах так написано. Но это если они на руках. Мой вопрос - можно ли их положить в деньги если они УЖЕ лежат на столе в собственности (то есть я ими уже походил). Это другое.
09.03.11 16:42
правил PNL
5 Alpinoid
модератор
5
Alpinoid
такая перекладка абсолютно бессмысленна 09.03.11 17:03
6 PNL
модератор
6
PNL
Логично, не подумал.
Тогда остается открыт вопрос что делает человек когда ему платят домом из недвижимости, а не денег. Куда он его себе кладет?
09.03.11 17:54
7 Alpinoid
модератор
7
Alpinoid
в деньги, если нет полного набора - больше некуда 09.03.11 19:53
8 PNL
модератор
8
PNL
А если есть полный, может ли он сразу его туда положить? 09.03.11 19:57
9 Брат
модератор
9
Брат
Я думаю, что логично былобы следующим ходом. 09.03.11 20:15
10 PNL
модератор
10
PNL
9 - Тогда где он его будет держать?
Варианта три - на руках (но нельзя ничего в руки забирать!), в деньгах (но оттуда уже нельзя использовать), сразу в набор. Выходит что сразу в набор. Других вариантов нет.
09.03.11 20:25
правил PNL
11 PNL
модератор
11
PNL
9 - Не логично. В официальном FAQ на сайте Hasbro написано что все перекладывания на столе ходами не считаются. Прочитай еще раз. 09.03.11 20:22
12 Йа Бацилко 12
Йа Бацилко
Это если есть полный набор... а вот если нет то получается автоматом дом/отель идут в банк. Получается так 10.03.11 12:14
13 PNL
модератор
13
PNL
ОК, так и будем делать. 10.03.11 13:57
14 PNL
модератор
14
PNL
Еще интересный вопрос возник, можно ли в конце своего хода перекладывать свои карты так, чтобы расформировать полный наборы в неполные (что защитит их от "Сорви сделку"), а в начале хода снова собирать обратно? :)
Логикой очевидно что можно (вышеприведенным правилам не противоречит), но если стоят дом с отелем, то нельзя, либо дом с отелем придется класть в деньги - они не могу лежать на столе отдельно от полного набора (только в деньгах).
29.03.11 14:43
правил PNL
15 Йа Бацилко 15
Йа Бацилко
даи каждый раз расформировывать как то не этично по моему =)партия не настолько долгая, чтобы так постоянно хитрить, хотя это возможно =) 29.03.11 16:37
16 KVova 16
KVova
когда игра будет? Хочу зарубиться) 29.03.11 17:58

[Вернуться в форум]

. СТАТЬИ . МЕРОПРИЯТИЯ . ТРЕКИ . КОНТАКТЫ . КАБИНЕТ . Экстремальный портал VVV.RU
© Мультиспортивный клуб "Радио Чегет", сайт создан студией PNL