Имя:

[Регистрация

Фотография Соло Горный туризм Навигация Лыжный туризм
Роупджампинг Лекция Водный туризм Заповедники Даунхилл/Фрирайд

. КОНТАКТЫ . FAQ . СПРАВКА .
Сервисы caucasia.ru: . КАРТА . ТРЕКИ . МЕРОПРИЯТИЯ .

Эльбрус за 2 дня
(не интересна для 0 чел)

Сейчас на форуме: никого( чел)

[Вернуться в форум]
Ник Сообщение Дата
Эльбрус за 2 дня 11.09.12
Теги:
svpУ меня тут есть идейка есть, за 2 дня сходить на Эльбрус. Аклимуха (3 дня на 4000) имеется с августа. Без аклимухи вероятность ниже гораздо. Но есть. Из снаряги нужны ботинки, кошки, очки, теплая ветро и водо защитная одежда, палки или ледоруб, фонарик. Мы уже 3 недели ждем погоды. Вроде пока что на эти вых-е погода позволяет. Поэтому ИЩЕМ ВОДИТЕЛЯ И МАШИНУ (лучше легковую или побольше), чтоб нас в пятницу вечером повез туда, а в воскресение отвез обратно. Мы б его поселили где-нибудь там. Главное, чтоб он с нами на Эль не поперся. Никто не хочет присоединиться?

И самое главное, никто не хочет подзаработать в качестве водителя?

ЗЫ: Просьба сильно не критиковать идею. Обсуждение бесполезно, т.к. все просчитано, это реально. И точка.
sober
Бигвел с велокубани вроде бы возит. А так интересное предложение. 11.09.12
Терапевт
О, Вовчик, это круто! Удачи! Обязательно отпишись о результате. Лично меня горняшка измучила и с более серьёзной аклимухой... 11.09.12
прикольная тема ...
жаль, что не смогу поддержать ....
удачи вам там.
11.09.12
Штурман
на самом деле акклиматизация проходит через пару недель. Но сходить реально, сам пробовал. Называется "на домашних пирожках". Главное - сильно не рвать, но и не останавливаться, чтоб горняшка не догнала. Но на спуске всё равно догонит.. 11.09.12
Bibr
Был такой опыт в мае 2009г. без акклиматизации.
Пятница - приезд, ночевка в Азау. Суббота - подъемники, акклиматизационный выход на пастухова, ночевка на Приюте11. Воскресенье в 3ночи старт наверх, попытка восхождения. Дошел до седла 5300 и повернул вниз. Плохая погода - снег, метель, низкая видимость,а я один и без GPSа. Запас прочности был, но хватило мозгов не рисковать.

Когда вниз спустился, обнаружил, что поморозил пальцы. На руках и ногах повздувались волдыри. Отсутствие акклиматизации => плохое снабжение кислородом => обморожение. Благодарен погоде, что развернула назад, могло быть хуже.

Резюмируя, с вашей аклимухой подняться за 2дня с минимальными рисками можно если: будет ПОГОДА; есть здоровье; есть снаряга; есть опыт 5000+ раньше;
В иных случаях риски растут. Поэтому желающие присоединиться без аклимухи - крепко подумайте.

Svp, хорошей вам погоды и берегите руки-ноги.
Di
4 - ога, и не рвать (в прямом смысле этого слова) уже не получится(( В любом случае, Вов, удачи тебе и твоей компании!!!

P.S. 3 вершины за день, Эльбрус за 2 дня, что дальше?))
yvar
ах ты ж Вова такой-сякой, как же это такое тебе в голову взбрело... :)
я верю в реальность восхождения, встречал людей на Азау сходивших за два дня, причём это были девушки с Украины - первый день поднялись в район приютов, на второй сходили и уже в обед были внизу у автобуса. и аклимуха по-любому поможет, ещё можно каких-нибудь колёс на всякий взять )))
удачи
svp
Спасибо, что в нас верите :-)
Расклад по дням примерно такой как в сообщ №5, здоровье пока есть, гпс есть, одежда есть, на Седле бывал, погода да, от нас не зависит, прогноз пока нормальный. Нету водителя и машины, по-прежнему ищем... согласны на легковушку, нас пока 4 чел
Штурман
8 - эхх.. не был бы занят, поехал бы :) мне надо сильно загодя планировать. мож в след.году? ;)
зы: так подумать, чего я там забыл? скока можно туда ходить.. но хочется.. :)
Bugor
Ну, Вова! Всех лишил покоя! Понимаю, что для меня это пожалуй слабо,но хочется.
Если не найдете машину, можно автобусом Краснодар-Нальчик в 19-35часов,цена 740руб, в 5-30 выходите на повороте к Баксану, спокойно пьете чай и ловите попутку, или в течение часа будет маршрутка Нальчик-Терскол, цена 150р. Из Азау уезжали без проблем на такси, газель до Краснодара нам обошлась в 10 тысяч, до Минвод просят 3 -3,5 тысячи. Без проблем, ездили так этим летом два раза.
Вам, удачи и погоды!
13.09.12
svp
Раз всех так заинтересовала эта тема (почитал, много накалякали) тогда рассказываю все подробно.

Про нашу аклиматизацию. В августе ходили в категорию, у двоих участников группы были 3 ночевки подряд на 4000. У остальных 3500. И один человек был вообще без аклимухи.

Итак, с самого начала.

Выехать в 18-00 у нас не получилось, пробки. Поэтому из города выбрались часов в 8. Спать в стареньком микроавтобусе Мерседес не сначала получалось, но лично я где-то в Минводах походу вырубился, т.к. очнулся уже где-то в Верхнем Банскане. В 4-30 утра были в Азау, поставили палатки прямо перед поселкам возле отеля "Логово" и спали до 9-00. Проснулись, покушали, состояние прекрасное, сели на канатку и поехали аж до Гарабаши. Погода была прекрасная, Эльбрус то затягивало, то растягивало. Вобщем люди в этот день поднимались. Рюкзаки у нас были не легкие, на 2 дня мы набрали кучу вещей (и как потом оказалось не зря, было холодно, ночью до -15). Дошли, точнее, доползли до "Приюта-11", встали с другой стороны, выше домиков МЧС. Покушали плотненько, сальца я зачем-то поел. И к вечеру (ну к 5 часам) началось... Нас начала накрывать горняшка. Всем резко захотелось ташнить, у всех заболели головы. Ну я лично съел обезбаливающее, витаминки, янтарку и этот диакарб (лучше б не ел). В 17-00 легли спать, в 20-00 проснулся с жуткой головной болью, у нас в палатке все были такие же как я. Диакарб начал действовать. Вышел на улицу - мороз, чуток прошелся качает как пьяного, отдышка, короче я понял, что горняшка нас хорошо накрыла. Цельно заснуть не получилось, какие-то урывки. Ну классическая горняшка. Короче, пришел час "Ч", будильник зазвенел в 01-00. Я понял, что сегодня не мой день и никуда я похоже не пойду, т.к. башка болела жутко, слабость и отдышка. Саша (у которого аклимухи не было вообще) сказал, что он на верх не идет. Мне пришлось сказать тоже самое. Итак, на вершину собрались идти трое: Василий, и женская часть нашей группы Татьяна и Лена. Они начали делать чай, просто черный чай. Есть не хотелось вообще. Лежу я в палатке и думаю, что я собрал толпу (они зайдут на вершину, а я нет), я три недели ждал погоды, я ехал 500 км, и что все в пустоту? Начал думать, что я напишу на форуме, мол так и так, горняшка нас победила, вылезут недоброжелатели и начнут нас хаить и т.д. Вобщем все в моих мозгах в это время было ужасно.

Пошел я тоже тоже пить чай. Ну думаю, хоть чайку попью пообщаюсь. Заодно померял давление - почти норма, выпил седалгинчику (хорошая штука, зря его не продают теперь). И этот просто черный чай с сахаром сделал свое дело. А может то что привел голову в вертикальное положение, кровь попекла в ноги. Стало чуток лучше. И я решил пойти тоже, мало ли, мож повезет. В итоге вышли мы четвером. Ровно в 03-00. В это время на гору шло много людей, фонарики были везде, но помоему без фонаря прикольнее, все и так видно, звезды ж светят, тропа просто лошадиная. Вобщем моя группа как-то отстала. Прибился я к монголам, темп совпадал. Пытался идти как учили: медленно, без напряжения, не трача лишних сил. Первый час удавалось. Но мне не сильно приятно идти за кем-то, но группы мы догоняли. И постепенно мы с монголами обходили одну группу за другой. В итоге над скалами Пастухова все фонарики были под нами, они нас догоняли, мы от них убегали (как в том анекдоте про Армянский санаторий). Темп мой стал таким: 50 м иду, потом опираюсь на палки и дышу, дышу, дышу. Перед седлом пару раз засыпал на ходу, последний раз такое впечатление, что стал падать. Короче, я понял, что я так далеко не уйду и сделал привальчик, посидел 10 минут попил чая с сухофруктами и орехами. Жрать не хотелось, хоть еда и была. Хотелось, извините, ташнить. А монголы мои легли спать на седле, странные, так бежать, чтоб лечь на седле спать... Ну короче, от чая опять полегчало, подъем с седля до предвершинья я одолел, а дальше силы покинули меня, я начал чуть-ли не возле каждой вешки лежать по 2 минуты. Но тем не менее все-таки на вершину залез. Видимо надо было темп держать как в начале, ну типа не рвать вперед. Виды - супер, хотя ожидал большего. Потом постепенно начал подтягиватся народ и вершина стала похожа на здоровенный муравейник. Кстати погода суперская, ни одного облачка над Эльбрусом до самого вечера.

Самое сложное было на спуске, сначала все прикольно, эйфория, со встречными разговариваю, потом (где-то на косой полке) силы опять покидают меня и я все время сажусь и отдыхаю, скорость никакая. Потом уже после Пастухова опять прилив сил (видимо высота стала меньше).

Кроме меня на вершину зашла еще Татьяна, с чем ее и поздравляю. А Лена зашла на седло. Мы были ограничены во времени, т.к. канатка закрывается в 15-30 и нам надо было собрать лагерь и добраться еще до "Бочек"

Мое время:
Старт 03-00
Седло 07-50 - 08-00
Вершина 09-30 - 10-15
Приют-11 13-15

Что мы сходили на Эльбрус - лично я не жалею, хоть мне и было плохо. Зато галочку поставил :-)

Таблица для статистики, может кому поможет:
Участник 1 | бегает 2 раза в неделю на стадионе | августовская аклимуха на 4000м | Поднялся на вершину
Участник 2 | бегает 2 раза в неделю на стадионе | августовская аклимуха на 4000м | Поднялся на вершину
Участник 3 | бегает 1-2 раза в неделю на стадионе | августовская аклимуха на 3500м | Поднялся на седло
Участник 4 | не бегает | августовская аклимуха на 3500м | Скалы Пастухова
Участник 5 | не бегает | без аклимухи | Не стартовал с Приюта-11

Делайте выводы

PS Пора создавать тему "На Эльбрус по Ачкерьяколу за выходные" или сразу "На Эверест за выходные" :-)

А если серьезно, то если кто хочет повторить "подвиг по расписанию", рекомендую все-таки иметь 4 дня. А так - отвечу на все вопросы
zt™
Поздравляю, получилось выполнить план!:) 17.09.12
Поздравляю! Уважуха. 17.09.12
Михалыч
Класс!!! 17.09.12
Кошка Чеширская
Напишу и здесь - поздравляю:-). Молодцы!
Muzzy
Апирин Упса, кстати, хорошо помогает...
Молодцы, хотя подъем наверное был не "для галочки", а для себя и веры в собственные силы...
PNL
Супер! 17.09.12
Терапевт
Вовчик,респект,поздравляю!!! 17.09.12
Di
Ай молодцы! при чём все, и те кто зашёл на вершину и те кто попытался эт сделать) 17.09.12
Ansv
Это "ни разу не моё", но за вас рада. "Пацан сказал - пацан сделал" - это как раз про этот случай. Ведь мог бы и не ходить, сраженный горняшкой, но встал и пошел и достиг вершины.

Желаю всем поскорее прийти в норму после восхождения.

[Вернуться в форум]

. СТАТЬИ . МЕРОПРИЯТИЯ . ТРЕКИ . КОНТАКТЫ . КАБИНЕТ . Экстремальный портал VVV.RU